For sale?

Насколько хорошо вы разбираетесь в ценообразовании предметов современного искусства?

Вчера закончилась арт-ярмарка Art Fair Suomi в Хельсинки, где  в течение 4 дней люди приходили, покупали, смотрели, слушали и обсуждали вопросы современного искусства.

Основной целью Art Fair Suomi 17 была покупка-продажа искусства. После того, как моя подруга пришла в гости и час рассказывала о невероятной стоимости некоторых произведений, я решила, что вместо скучный рассуждений, предоставлю вам возможность угадать и оценить самостоятельно стоимость некоторых работ. (Цена указана в описании к работам, чтобы увидеть – наведите мышку на фото или нажмите на фото, если вы читаете с телефона)

 

 

 

Как много вы угадали и на сколько вы были близки?

Где настоящая ценность и почему предмет из привычного мира – ветка, в пространстве галереи трансформируется в арт-объект? Откуда берутся такие суммы? Что в них заключено?

Я отвечаю на эти почти риторические вопросы словами психолога и писателя, которого можно цитировать почти через строчку, Эриха Фромма:

“…человек сегодня ужасно одинок и чувствует себя одиноким. Он предлагает себя в качестве товара и чувствует, что его стоимость зависит от его способности продавать себя и от признания его другими людьми. Он замечает, что цена его не определяется ни внутренней или потребительской ценностью его личности, ни его силой или способностью любить и ни его человеческими качествами. Она определяется тем, как он может продать эти качества или благодаря им достичь успеха и признания других людей.”

Эрих Фромм. Из книги “Мужчина и женщина”

Заменяя некоторые существительные на нужные в нашем контексте, в целом получается схожий механизм ценообразования, основанный на возможности продать, возможности других купить, уже достигнутому успеху, и да, безусловно, на ценности самого объекта, в котором заложены смыслы, идеи, воплощения и время. В итоге, мы получаем продукт большой сложности ценообразования. Или наоборот, все приходит к пальцу в небо (как к описанию принципа работы этого механизма).

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s